Частые вопросы, касающиеся регулировки «развала-схождения» колес

Когда необходима диагностика «развала-схождения» автомобиля?

Поводов для проверки развала-схождения может быть множество. Во-первых, это недавно проеденный ремонт или установка новых элементов ходовой части:

  • шаровых опор;
  • пружин;
  • маятникового рычага;
  • рычагов подвески;
  • редуктора руля;
  • тяги руля;
  • сайлентблоков.

Даже если непосредственно после замены деталей на новые все было в норме, то через 2-3 тысячи километров в любом случае нужно провести повторную диагностику.

сделать развал схождение в подольске

Также «сход-развал» лучше проверить, если:

  • изменился клиренс авто;
  • во время езды по ровной поверхности руль уводит в сторону;
  • авто не держит дорогу;
  • есть задержка реакции авто после поворота рулевого колеса;
  • руль поворачивается очень туго;
  • во время торможения авто ведет в сторону, иногда он пытается самопроизвольно сделать разворот на скользком дорожном покрытии (предварительно нужно убедиться, что тормозная система работает исправно, причина может быть и в ней);
  • слишком быстро изнашивается резина;
  • разные радиусы разворота авто вправо и влево (при этом иногда колеса могут касаться подкрылков);
  • руль не возвращается (или делает это с трудом) в исходное положение после поворота;
  • автомобиль приобретался недавно и только прошел обкатку;
  • автомобиль приобретался в подержанном состоянии.

Почему рулевое колесо стоит неровно во время езды по прямой?

Если рулевое колесо «ведет» при движении по ровной поверхности, то причинами этого могут быть:

  • Слишком большой ход руля.
  • Смещение заднего моста автомобиля. Как правило, это происходит, если регулируется развал-схождение передней оси, а задняя при этом остается без внимания.
  • Нарушение углов развала на задней оси.
  • Большая разница давлений в шинах передней и задней оси.
  • Присутствуют скрытые неисправности в ходовой части, которые не были обнаружены во время диагностики (или она не проводилась вовсе).

Если рулевое колесо помимо наклона еще и ведет в сторону, то есть смысл предварительно определить причину этого.

«Развал-схождение» в норме, но авто все равно уводит в сторону. В чем причина?

Если в ходе проверки углов «развала-схождения» никаких отклонений от нормы не выявлено, но авто все равно ведет, то причины этого могут быть следующие:

  • Низкое качество резины покрышек (неоднородность материала каркаса). Чтобы удостовериться в этом, нужно просто поменять местами колеса на передней оси. Если автомобиль начнет уводить в другую сторону, то причина именно в резине. После этого нужно найти пару колес, с которыми автомобиль будет ехать ровно. Если необходимо, то следует также перевернуть покрышки на дисках (при этом обязательно проверить направление вращения).
  • Присутствует дисбаланс колес или искривлены колесные диски.
  • Регулировалась только передняя ось. Нужно проверить также заднюю, есть вероятность наличия деформации или смещения заднего моста.
  • Присутствуют дефекты в конструкции ходовой части. В этом случае нужна качественная диагностика для выявления неисправности.

Если перед регулировкой углов «схода-развала» автомобиль вел себя нормально, но слишком быстро изнашивались покрышки, а после регулировки появился увод в сторону, то причиной этого явления может быть и качество резины. То есть дисбаланс углов «схождения-расхождения» колес компенсировался неоднородностью материала.

Авто очень тяжело управляется. При этом его не уводит, резина изнашивается с нормальной скоростью. Почему так происходит?

Если ваше транспортное средство тяжело управляется, то причины могут быть следующие:

  • Слишком тугие шаровые опоры или рулевые тяги, перетянуты редуктор руля или маятниковый рычаг. После установки новых деталей авто может прийти в норму после небольшой обкатки. Это не касается перетяжки, ее нужно устранять в любом случае.
  • Нарушения регулировки «развал-схождения».
  • Несоответствие величины вылета диска (параметр «ЕТ») рекомендациям производителя.
  • Пониженное давление в колесах.

Автомобиль не ремонтировался, не участвовал в ДТП, но при этом явно присутствует нарушение «схода-развала». В чем проблема?

Сход-развал приходится периодически регулировать в любом случае, так как:

  • Углы установки колес меняются вместе с уменьшением клиренса. Упругие детали подвески дают усадку со временем, и этого не избежать.
  • Шарнирные соединения деталей подвески, подвергаясь нагрузкам, трескаются, в них появляются микрозазоры, а это ведет к изменению углов развала-схождения.
  • Кузов авто со временем деформируется. Из-за этого смещается центр тяжести, симметрия отдельных деталей нарушается. Все это приводит и к изменению углов установки колес.

Качественный «сход-развал» в Подольске

Если вам необходима по-настоящему качественная и оперативная регулировка углов установки колес, то приглашаем посетить автосервис Азимут. В нашей компании есть все необходимое оборудование, мы имеем огромный опыт работы со всеми марками автомобилей, как отечественными, так и зарубежными.

Наш автосервис гарантирует абсолютную порядочность. Мы не навяжем ненужных ремонтных услуг или покупку запчастей, не обманем с результатами диагностики. Наши цены полностью оправданы и доступны. Посетите нас и не разочаруетесь.